вторник, 4 февраля 2014 г.

Canon 5D Mark III или так ли необходима дорогая фототехника



Сегодня случайно разговор зашел о фотографии – знакомая собралась отдавать в печать снимки после свадебной фотосессии. Здесь обрежу, там подредактирую, тут уберу и т.д. – мне понравился ее оптимизм. Конечно, интересно было посмотреть отснятый материал – тем более, когда речь идет о свадебной фотографии, которой посвятил не один год.
   Не кривя душой, скажу прямо – снимки так себе, не выдающиеся, но и не крайне плохие. На твердую «троечку», ничего запоминающегося, чуть лучше снимков,  которые показывают новички, научившиеся относительно приемлемо «фоткать». Если сильно придираться, ошибок там хватало, на многих снимках глаза не в фокусе и т.д. Дай-ка думаю, посмотрю EXIF. Каково же было удивление, когда это оказался Canon 5D III. Казалось бы, с такой техникой каждый кадр должен быть шедевром. В целом даже по качеству никаких преимуществ – выглядели так, будто снимали на 500D.    Стал интересоваться, как же так получилось. Выяснилось, что съемку вел молодой человек лет 22-25, фотограф, работающий в студии.  Денег взял немало – расценки стандартные. Разумеется, девушке такой результат не понравился – все ошибки фотографа сама она видит без подсказок, но деньги уже заплатили.
  Возникает вопрос – как же так получилось? Выбор фотографа был определен привлекательными снимками, которые выложили работники фотостудии в Интернет. То, что было в портфолио – полная противоположность тому, что клиент получил на диске. Совсем не то, что ожидалось, никакой романтики и сказки. Не исключено, что на страничке с портфолио выложены фотографии других фотографов для привлечения клиентов.
   Почему я об этом решил написать? Потому что такая ситуация становится достаточно характерной. Свадебный фотобизнес привлекает многих начинающих – почему бы не заработать, при этом быстро, легко и сразу много. 
   Какие в данном случае напрашиваются выводы?
  Разумеется, невесте не повезло. Но здесь не стоило доверяться примерам на сайте, крайне желательно, перед тем, как заказать фотографа с ним встретиться лично. Посмотреть примеры его работ, причем не только свадебные фотографии. Иначе получается, что выбор фотографа это лотерея.
  Фотограф, надеясь на то, что «самый крутой» фотоаппарат это гарантия того, что снимки получатся замечательными, решил таким образом «взять» клиента. Когда в руках подобная фототехника разве могут быть какие-то сомнения. Причем, услышав, что настоящие мастера обходятся без вспышки, он решил ее не использовать, не имея при этом светосильных фиксов.    В итоге снимки не порадовали.
   Вывод: прежде чем покупать столь дорогую технику, которая в неумелых руках практически ничего не даст, лучше бы потратил деньги на учебу. Для начала вполне можно было обойтись недорогой или б/у техникой, подобранной более продуманно, но при этом больше внимания уделить творческой стороне ремесла.
 Расчет был следующим: соберу деньги, возьму самый популярный и престижный фотоаппарат, ведь разве может он выдать плохие снимки. Гарантия успеха обеспечена. Однако, если бы прочитал статьи, книги, походил бы на мастер классы, то сам бы во всем разобрался – что к чему. При этом обеспечил бы гораздо лучшие результаты. А так вряд ли его будут рекомендовать и хвастаться красивыми снимками.





  

   

Комментариев нет:

Отправить комментарий