«Неродные» объективы особенно
популярны у начинающих - мысль о дешевом счастье греет душу. «Народные» объективы привлекают невысокой ценой,
заявленными производителем характеристиками (на первый взгляд отличными). Но не торопитесь приобретать
такую оптику - эквивалент. Согласитесь картридж от HP или EPSON и картридж от какого нибудь Элефан или что-то в этом роде явно не стоит сравнивать по качеству.
С оптикой от стороннего производителя вы еще намучаетесь не раз и поймете всю их «прелесть».
Разброс оптических параметров существенно больше, чем у родных. Из
трех-четырех, а то и пяти экземпляров стоит выбрать лучший. Здесь и бэк- и
фронт-фокус, ухудшение изображения в одном из углов, либо на одной стороне
кадра, возможны проблемы с фокусировкой, да явный и брак встречается чаще.
Да и сам сервис "так себе", его еще найти надо и попасть туда.
Конечно, и у родных объективов такое иногда имеет место, но это происходит
намного реже. Все же родная оптика лучше
во многих отношениях, вдобавок она лучше согласовывается с камерой во всех
отношениях. Еще одна существенная проблема – цветопередача. Практически любая
неродная оптика в какой-то степени искажает цвета. На глаз это хорошо видно,
если кто-то не замечает, то художник из такого фотографа слабоватый...
Если сравнить снимки одного и того же объекта, полученные родной и неродной
оптикой, разница будет явно не в пользу последней. Такие снимки получаются с желтым (коричневым или сероватым) налетом.
Могут возразить – а для чего фоторедактор? Во-первых, далеко не всегда удается
исправить цветопередачу, сделать ее естественной, чистой, насыщенной.
Во-вторых, понадобится слишком много времени, чтобы привести в соответствие
большое число фотографий. Время самый ценный ресурс, ни за какие деньги его не купишь, не стоит тратить на такую ерунду, как правка каждой фотки в фотошопе. Лучше научитесь грамотно снимать, вот на это точно не стоит жалеть ни времени, ни денег.
Оптика стороннего производителя менее
надежна и спорить с этим не стоит, проверено на собственной шкуре и не раз. Частота отказов ЗАМЕТНО выше, а сервис обычно менее широкий. Поэтому с
ремонтом, заменой техники, юстировкой могут возникнуть проблемы. К тому же
неродная техника менее долговечна, быстрее теряет рабочие параметры – чаще
возникают проблемы с фокусировкой, разбалтывается, ломается шлейф и т.д. Иначе говоря, она менее износостойка - успеете вовремя продать, хорошо. Нет - придется либо избавиться от нее за копейки, либо терпеливо фотографировать и каждый раз вспоминать, что не стоило покупать такую вещь, несмотря на рекламу и убеждения менеджеров в фотомагазинах.Разумеется, и среди оптики стороннего производителя есть достойные, и даже выдающиеся объективы. Если и покупать, то в первую очередь из «золотой» серии, прекрасно зарекомендовавшей себя, но таких объективов немного.
Оптика стороннего производителя, конечно, не всегда так плохо. Так,
один из лучших производителей оптики в мире
это Carl Zeiss.
Комментариев нет:
Отправить комментарий