четверг, 13 марта 2014 г.

Расширение динамического диапазона с помощью сопряжения изображений – HDR


HDR – изображение позволяет справиться в тех условиях, когда недостаточно широкий динамический диапазон матрицы приводит к «выбитым» светам  и «проваленным» теням.

Технология HDR окажется востребованной при съёмке против солнца, в пасмурную погоду и в других случаях, когда ДД матрицы явно недостаточно.

 HDRHigh Dynamic Range, т.е. изображение с широким динамическим диапазоном.

На таких снимках хорошо прорабатываются детали, как в темных, так и в светлых участках сцены.

Когда перепад яркости сцены слишком велик, можно воспользоваться данной технологией.

Штатив при съемке незаменим, на всех снимках положение камеры должно оставаться строго неизменным.  Съемка с рук или с помощью монопода недопустима.  Сделайте несколько кадров – минимум три.  Экспозиция должна быть разной, так, чтобы передать детали и в светах и в тенях.  К примеру, вы отсняли три кадра со значениями -2EV, 0EV, +2 EV.

Рассчитывать на функцию автоматического брекетинга экспозиции не стоит, установите шаг экспозиции вручную.

Если шаг экспозиции слишком маленький, программа не сможет  расширить ДД, если же шаг экспозиции слишком большой, то на снимке вы получите резкие цветовые переходы.

Снимайте в режиме приоритета диафрагмы, чтобы случайно не изменить в кадрах глубину резкости, постарайтесь не сбить фокус. Фокусировку, если есть возможность, лучше проводить вручную.  Даже небольшая неточность при фокусировке может ухудшить результат.

При съемке не меняйте заданную светочувствительность, на всех снимках она должна быть одинаковой. Если в камере стоит режим «Авто», а также выбран режим «АвтоISO», установите светочувствительность вручную.

Если при съемке используется подсветка вспышки, используйте ее на всех снимках.

Чем меньше разница во времени между кадрами, тем лучше. Облака на небе двигаются, освещение в сложных погодных условиях также может динамично меняться, деревья, цветы, флаги могут  раскачиваться на ветру.

Позже полученные снимки объединяются в одно изображение при помощи графического редактора. 

Иногда делают один снимок в RAW,  затем в конверторе получают три кадра с разной экспозицией. Это применяют, когда в кадре есть движение. Но такой способ явно не самый выигрышный, так как динамический диапазон RAW файла ограничен возможностями матрицы.  Таким образом, детали в светах и тенях вы можете потерять. Лучше снять кадры с разной экспозицией.

Объединить изображение вы можете в разных программах, в том числе Adobe Photoshop и Elements.

В программе Adobe Photoshop откройте файлы ваших снимков. Выделите любой файл, скопируйте его. Вставьте скопированное изображение в файл другого кадра. Изображения разместятся в разных слоях одного файла. После этого вы меняете неверно проэкспонированные области одного кадра правильно проэкспонированными участками другого снимка.

Здесь можно создать маску слоя. С этой целью необходимо выделить верхний слой, затем добавить маску слоя – Add layer Mask, пиктограмма расположена в нижней части палитры слои (layers).

  После того, как создана маска слоя, выбираете инструмент Кисть (Brush), закрашиваете черным цветом неверно проэкспонированные участки в окне изображения. Неправильно проэкспонированные области верхнего слоя будут заблокированными, «проступят»  участки с правильной экспозицией из нижнего слоя. Чтобы инвертировать вашу работу, на палитре отметьте белый цвет, в окне изображения закрасьте участки, которые раньше были черными. Размер кисти меняется в зависимости от размера участка изображения в данный момент работы

После того, как у вас будут снимки с разной экспозицией, в программе откройте их. Создайте новый файл с теми же размерами, как и исходные изображения, вставьте файлы в отдельные слои.

Выбираете первый слой. С помощью ластика (Eraser) большого диаметра с параметром Opacity  50 % удалите все некорректно экспонированные части кадра. Когда приблизитесь к правильно экспонированной области, уменьшите значение Opacity, тогда переход получится плавным.

Соответствующий размер ластика, степень прозрачности подбираются в соответствии с участком изображения, с которым вы работаете.

Во втором слое повторите данную операцию.

Прозрачные области, появившиеся в первых двух областях аккуратно подчистите по краям ластиком с невысоким уровнем прозрачности. После склейте слои командой Layer

Flatten Image. 

При необходимости доведите уровни, увеличьте резкость.

В Photoshop есть специальная функция для получения HDR- изображений – Merge to HDR. Но это не самый удобный вариант и результат получите не лучший. Полезнее окажется специальная программа Photomatrix www.hdrsoft.com

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий