пятница, 14 марта 2014 г.

Черно-белая съемка


Для черно-белой фотографии требуется соответствующее видение кадра. Акцент делается на сюжете, ритмике, формах, игре света. Гармония форм и световое решение – именно в этом направлении фотограф должен сосредоточить внимание при съемке черно-белой фотографии.

 Черно-белая фотография избавляет зрителя от перегруженности снимка, цветовой пестроты, негармоничного цветовых сочетаний. В некоторых случаях цвета вступают в противоречие, черно-белый режим является прекрасным решением.

Черно-белая фотография заставляет зрителя что-то додумывать, включает в процесс творчества. Цветная же фотография не заставляет зрителя прилагать усилия, в ней  все расставлено по местам – цвета вызывают определенную реакцию.

На что обратить внимание при съемке в черно-белом режиме?

Первая задача - тщательный выбор объекта. Самое главное, чтобы в кадре был один сюжетный центр.  Это может быть и взаимодействие между объектами  фактура и форма.

Постарайтесь найти удачное освещение. Используйте все доступное естественное освещение. Вспышку используйте лишь в случае самой крайней  необходимости.

Обратите внимание на форму объектов. Старайтесь использовать в кадре оригинальные формы, изгибы, линии и т.д.

Не упускайте возможность включить и удачно использовать тени.

Выбрав ракурс, обратите внимание на то, чтобы в кадре не оказалось ничего лишнего, постороннего.

Для передачи воды на снимках, используя длинные выдержки, вы можете воспользоваться не только нейтральными, но и красным или синим светофильтрами. При этом, конечно, надо учитывать, как тона распределяются на изображении.

В пасмурную погоду, конечно, многие предпочитают не снимать черно-белые фотографии, хотя можно найти сюжеты, где черно-белая съемка в пасмурную погоду найдет свое место. Так, например, черно-белая фотография отлично передаст снег в пасмурную погоду. Прекрасно смотрятся темные ветки деревьев, уличные фонари, скамейки в парках и т.д.

В горах в пасмурную погоду цветная фотография может выглядеть уныло, а черно-белая великолепно. При съемке в горах, чтобы избавиться от дымки используйте желтый светофильтр. Использование оранжевого фильтра желательно, но с ним небо получится темным.

В дождь не всегда черно-белые снимки выглядят привлекательно. Но в некоторых сюжетах, особенно, если при обработке усилить контраст в графическом редакторе, вы сможете добиться хороших эффектных результатов.

Монохромные снимки хорошо передают настроение,  обратите внимание на сложные детали, силуэты, чтобы они в монохромном режиме не смотрелись хуже, не исключено, что придется проработать детали в графическом редакторе.



 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий