Для черно-белой фотографии требуется соответствующее видение
кадра. Акцент делается на сюжете, ритмике, формах, игре света. Гармония форм и
световое решение – именно в этом направлении фотограф должен сосредоточить
внимание при съемке черно-белой фотографии.
Черно-белая
фотография избавляет зрителя от перегруженности снимка, цветовой пестроты,
негармоничного цветовых сочетаний. В некоторых случаях цвета вступают в
противоречие, черно-белый режим является прекрасным решением.
Черно-белая фотография заставляет зрителя что-то додумывать,
включает в процесс творчества. Цветная же фотография не заставляет зрителя
прилагать усилия, в ней все расставлено
по местам – цвета вызывают определенную реакцию.
На что обратить внимание при съемке в черно-белом режиме?
Первая задача - тщательный выбор объекта. Самое главное,
чтобы в кадре был один сюжетный центр.
Это может быть и взаимодействие между объектами фактура и форма.
Постарайтесь найти удачное освещение. Используйте все
доступное естественное освещение. Вспышку используйте лишь в случае самой
крайней необходимости.
Обратите внимание на форму объектов. Старайтесь использовать
в кадре оригинальные формы, изгибы, линии и т.д.
Не упускайте возможность включить и удачно использовать
тени.
Выбрав ракурс, обратите внимание на то, чтобы в кадре не
оказалось ничего лишнего, постороннего.
Для передачи воды на снимках, используя длинные выдержки, вы
можете воспользоваться не только нейтральными, но и красным или синим
светофильтрами. При этом, конечно, надо учитывать, как тона распределяются на
изображении.
В пасмурную погоду, конечно, многие предпочитают не снимать
черно-белые фотографии, хотя можно найти сюжеты, где черно-белая съемка в
пасмурную погоду найдет свое место. Так, например, черно-белая фотография
отлично передаст снег в пасмурную погоду. Прекрасно смотрятся темные ветки
деревьев, уличные фонари, скамейки в парках и т.д.
В горах в пасмурную погоду цветная фотография может
выглядеть уныло, а черно-белая великолепно. При съемке в горах, чтобы
избавиться от дымки используйте желтый светофильтр. Использование оранжевого
фильтра желательно, но с ним небо получится темным.
В дождь не всегда черно-белые снимки выглядят
привлекательно. Но в некоторых сюжетах, особенно, если при обработке усилить
контраст в графическом редакторе, вы сможете добиться хороших эффектных
результатов.
Монохромные снимки хорошо передают настроение, обратите внимание на сложные детали, силуэты,
чтобы они в монохромном режиме не смотрелись хуже, не исключено, что придется
проработать детали в графическом редакторе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий