воскресенье, 9 марта 2014 г.

Процесс ИК-съемки


При съемке в солнечную погоду небо и вода приобретает темные оттенки, потому что они поглощают ИК-излучение. Листва, зелень, трава  становятся светлыми, будто ватными или засыпанными снегом, на снимках они могут получиться  с серебряным отливом.  Они прекрасно отражают ИК-лучи. 

Инфракрасные снимки замечательно выглядят в первую очередь в черно-белом исполнении. Конечно, и в цвете все смотрится неплохо, но черно-белое исполнение намного выигрышней. Хотя черно-белое изображение ИК-фотографии смотрится отлично, легкое тонирование придаст оттенок, позволяющий глубже проработать полутона.

При съемке в ИК-диапазоне выдержки удлиняются, так как фильтр поглощает свет. Использование штатива не должно вызывать у фотографа негативных эмоций.

Наиболее предпочтителен для съемки яркий солнечный день.  Снимать лучше днем.

Выразительные пейзажные снимки в ИК-диапазоне получаются, когда солнце расположено близко к зениту. Предпочтительна легкая облачность.

При этом наиболее яркие участки, которые при обычной съемке становятся на фото слишком яркими, таковыми не выглядят в ИК-диапазоне.

Старайтесь включать в кадр освещенную листву – деревья, кусты.

В пасмурный день откройте диафрагму на одну ступень. В пасмурную погоду облачное небо на снимке будет выглядеть темным, холодным.

Перед тем как, крепить камеру на штатив, сделайте несколько пробных снимков с рук. Также при съемке через фильтр в видоискателе практически ничего не видно, поэтому  выбирайте сюжет и подбирайте ракурс до установки фильтра.

Затем, определившись с сюжетом, снимайте со штатива. Если же увеличить светочувствительность, чтобы отказаться от штатива, вы увеличите зернистость снимка из-за шумов.

При использовании инфракрасного фильтра камера может испытывать затруднения при фокусировке. Все же автоматика камеры рассчитана на специфику преломления лучей видимого диапазона, ИК-излучение имеет свою специфику.  Если вы установите фокусировку в видимом свете, при съемке в ИК-диапазоне резкими окажутся объекты, расположенные дальше самого объекта съемки.

Наводку на резкость, скорее всего, придется делать вручную, ориентируясь по шкале дальности – шкале расстояний, либо в окне видоискателя. При этом желательно установить фокус чуть ближе реального расстояния до объекта. Чтобы увеличить ГРИП установите малую диафрагму – f/11-f/16.

Если у камеры есть специальный режим ночной съемки в ИК-диапазоне, то устанавливать фокусировку проще по изображению в электронном видоискателе.

Так как автоматика может ошибиться, используйте брекетинг экспозиции, проводите съемку в формате RAW.

Комментариев нет:

Отправить комментарий