вторник, 3 декабря 2013 г.

Вечерняя и ночная съемка на iPhone


   Наиболее трудный и сложный вид съемки, ограничений здесь много. По сравнению с фотоаппаратами iPhone установить на тяжёлый и устойчивый штатив не так просто. К тому же устойчивость всей конструкции получится невысокая, особенно в ветреную погоду.
   Кроме того, в силу конструктивных особенностей, площади матрицы, диапазон рабочей светочувствительности намного ниже по сравнению с фотокамерами. Следовательно, выдержка достаточно удлиняется, соответственно вероятность того, что снимки получатся смазанными крайне высокая.
   Постарайтесь подобрать более выигрышный объект – достаточно освещённый. Хорошо, когда вокруг присутствуют огни, особенно праздничное освещение. В зимнее время также интересно снимать в ночное время, красиво, когда снег играет огнями. В зимний период ночная съёмка особо актуальна, когда световой день заметно сокращается.
   Первая задача при вечерней съёмке – обеспечить чёткость снимка. Если вы получили смазанный кадр, то пользы от него немного. Скорее всего, его придётся удалить, если только он не понадобится для конкурса на тему «Ночные привидения в городе». Обеспечьте камере неподвижность. Удержать в руках iPhone при длительной выдержке, даже если постараться задержать дыхание и прислониться спиной к стене, крайне сложно.   
   Самый надёжный результат обеспечит только штатив. Когда его нет под рукой, можно положить iPhone на устойчивую ровную поверхность. Если внимательно посмотреть вокруг, то можно постараться подобрать что-то подходящее – выступ в стене, скамейку, перила, каменную плиту, подоконник и т.д. Когда нет ничего подходящего, вы можете прислониться к дереву. Если, например, вы на морском берегу или в степи, присядьте и прислоните iPhone к колену. Либо можете положить левую руку на правое плечо, iPhone положить на локоть левой руки, используя его как подставку и снимать.
   Обычно в вечернее, а в особенности в ночное время становится холодно. Так как вы при съёмке двигаетесь меньше и руки ваши открыты, то вы ощутите ночную прохладу быстрее. Поэтому старайтесь одеться теплее. Если в ночное или вечернее время дует сильный ветер, льёт ливень, то в этот день желательно съёмку отложить.
    Как правило, ночью сцены контрастны, в такой ситуации придётся часть сцены исключить. Замеряя экспозицию по закатному небу, деревья, дома и другие объекты получатся чёрными. Чтобы что-то изменить, вам придётся строить композицию по-другому. Определите главный объект, укажите на экране пальцем точку фокусировки, выстроив кадр так, чтобы слишком тёмные или слишком светлые объекты не мешали восприятию кадра и не так бросались в глаза.
   Использование вспышки в ночной фотографии не самый хороший вариант, само по себе ночное освещение романтично, вспышка же его «убивает». Автоматика замерит яркость в среднем для всего кадра, в результате чего вы получите  передержку переднего плана, соответственно дальний план может оказаться сильно недодержанным.   В результате многоплановая сцена, освещаемая вспышкой, не войдёт в диапазон фотографической широты. Здесь вам проще несколько ограничить композицию –  снять  только композицию с одним планом, иначе говоря, плоскую композицию, в которой все объекты и фон расположены на приблизительно одинаковом расстоянии от камеры. Если представится возможность, почему бы не использовать дополнительный свет, например фонарь или фары, подсветив удалённый объект боковым освещением.  Попробуйте вместо вспышки использовать другие источники света. Например, фонарик, зажигалку или даже спички.  С помощью мерцающего света спичек или свечек вы сможете получить загадочные снимки. Фонарик позволит красочно «выхватить» из ночи выразительный фрагмент.
   Неплохо поэкспериментировать со светом фар собственного автомобиля. Например, для эффектной подсветки ночного пейзажа, снимая бушующее ночное море или лесной пейзаж. Попробуйте импровизировать со светом от костра, включить в кадр искры.
   При съёмке ночного пейзажа можно подсветить передний план фонариком. Во время ночной съёмки могут возникнуть сложности с фокусировкой по причине низкой освещённости. Карманный фонарик, с помощью которого вы подсветите объект, поможет  камере сфокусироваться. Полезно сделать несколько снимков, рассчитывать, что с первого раза все получится идеально, не стоит.
   Когда света мало, желательно не пользоваться дополнительными оптическими насадками, при общем недостатке света выдержка ещё больше удлинится. Вероятность «смазать» кадр будет практически стопроцентной.  Тем более, цифровой зум при использовании встроенных приложений в данных условиях совершенно бесполезен.
  При обработке снимка можете поэкспериментировать с балансом белого, добейтесь множества разных интересных цветовых эффектов. Иногда полезно выставить баланс белого на дневной свет, снимок получится выразительнее, детали будут переданы полнее.
   Постарайтесь распланировать съёмку так, чтобы захватить время, когда ещё не совсем стемнело. Уровень освещённости будет выше, чем ночью. При этом объект на снимке выйдет  лучше, фотографии получатся интересными, что позволит передать романтику вечернего освещения. Начинайте съёмку за час до наступления темноты, так вы успеете захватить тончайшие оттенки вечернего освещения.
   Наиболее подходящие объекты для ночной съёмки это памятники архитектуры, церкви,  старинные и красивые современные здания. Привлекательные эффекты вы можете получить, снимая неоновые вывески магазинов и клубов.
 Освещённые фонарями улицы, выглядят совершенно по-другому. Прекрасно смотрятся ночные снимки с отражениями в воде. Если в кадр попадает луна, снимки получат большее разнообразие. Попробуйте снять отражение в воде или зимний лунный пейзаж с деревенским домиком, у которого идёт свет из окна, с бликами от него на снежных сугробах.
   Замечательно получаются снимки, когда на них присутствуют яркие разноцветные огни. Затем при обработке добейтесь такой цветопередачи, чтобы огни не терялись, в таком случае снимок потеряет объем и привлекательность.
   Очень красиво на снимках получаются ночные аттракционы.
Ночная съёмка прекрасно справляется с передачей динамики, если есть желание,  снимите движение машин. При невысоком освещении выдержка удлинится, свет от фар растянётся полосами.  Постарайтесь встать на более высокую точку, с которой вид открывается красивый. Неплохо использовать штатив и приложение, обеспечивающее функцию таймера.
   Прекрасно получаются ночные снимки, сделанные в мороз и в туман, зимний свет в эти дни особенно красив. Вокруг все меняется, становится фантастически красивым. Следует учесть, что туман ночью резко снижает освещённость, следовательно, выдержка ещё больше удлинится.
    Яркое и интересное зрелище – ночные грозы. Обычно длятся они недолго, но начинаются не сразу. Поэтому можно подготовиться заранее. Если повезёт – снимите сверкающую молнию через завесу дождя, но не намочите iPhone!
 Отлично выглядят силуэтные снимки. Подберите объект, имеющий оригинальную форму – дерево, фонарь, узоры и т.д. Расположите так, чтобы за ними находился мощный источник света.
   Интересные фотографии получаются в вечернее время, во время или даже после мелкого   дождика. Контровое или боковое освещение красиво очерчивает тёмные силуэты деревьев, которые выделяются на относительно светлом фоне зданий. Капельки дождя отражают свет, создают блики и напоминают бусинки на ветвях.
   Ищите вокруг красивые блики, отражения ночных фонарей в металлических и стеклянных поверхностях, эффектные сочетания холодных и тёплых цветовых тонов.
   Желательно, чтобы в кадре была «изюминка», покажите интересный эффект, придайте снимку разнообразие. Иначе технически безупречная фотография будет выглядеть скучной.
   Очень тёмные либо очень светлые объекты в кадре пусть вас не смущают, силуэты деревьев, люди и другие объекты могут выйти в закатном свете чёрными. Фонари могут давать яркие пятна. В результате такие ночные снимки становятся загадочными, привлекательными. При этом старайтесь выстроить композицию так,  чтобы на снимке не было слишком много «пустой» черноты, когда большая часть снимка «залита» чернотой, кадр становится малопривлекательным.
    В больших городах по будням на улицах машин и людей много, иногда стоит отложить съёмку на субботу или на воскресенье.
  Помните, что удачные кадры появляются далеко не с первой попытки.  Пройдите мимо интересного места несколько раз, посмотрите, как будет выглядеть объект под разными углами, как при этом меняется освещение. 



 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий