четверг, 7 августа 2014 г.

Основы съемки видео



Снимать видео довольно интересное и увлекательное занятие. На первый взгляд может показаться, что видео это очень просто, и каждый человек с этим очень легко справится – включил режим записи и снимай все подряд, что попадает в объектив камеры. Такой подход гарантирует, что ваш фильм дважды смотреть вряд ли кому-либо захочется. Как и фотография, видеосъемка имеет свои правила, рецепты приготовления «вкусной пищи».
Снимая видео, нужно стараться не только снять красивую картинку, уделяя внимание освещению, композиции – то есть, применяя знания фотодела, грамотно выстраивая кадр, но и держать в поле вашего внимания развитие сюжета, а также следить за звуком. Фильм должен быть динамичным.
Если при съемке фото, фотограф позволяет себе «вольности», в надежде, что его спасет Photoshop, то в видео такое не проходит. Сразу снимайте аккуратно и внимательно, чтобы материал можно было использовать – не рассчитывайте на то, что вы потом обрежете неудачно скомпонованный кадр, ведь разрешающая способность видео и так невысокая, при кадрировании она еще больше уменьшится. Да и нужна ли вам эта лишняя работа, когда целесообразнее научиться снимать безошибочно. Снимать нужно так, чтобы на экране компьютера или телевизора хорошо различались объекты съемки – лица, предметы и т.д.
 Постарайтесь сразу точно выстраивать границы кадра!
   Используйте оптическое приближение для правильной компоновки кадра, соответственно можно подойти или отойти на нужное расстояние, выбрать оптимальный ракурс, а потом уже начинать съемку.
Используя зум, чем длиннее фокусное расстояние, тем больше дрожание камеры, и тем сильнее делается акцент, сильнее передается движение.
Вначале установите нужное оптическое приближение, затем включайте запись
От выбора точки съемки зависит в немалой степени успех восприятия фильма. Старайтесь отойти от привычного расположения камеры при съемке фото – напротив объекта, на уровне ваших глаз. Посмотрите вокруг, продумайте, как улучшить результат, как бы смотрелось происходящее на экране с разных точек. В одном случае можно забраться на что-то высокое, в другом, возможно, придется снимать чуть ли не с уровня земли. Съемка с разных ракурсов и не всегда традиционное «ровное» расположение камеры заметно улучшит результат.   Поэтому если есть возможность, снимайте с разных точек
Если вы собираетесь снимать портрет, не разворачивайте камеру на 90 градусов – как в случае с фото, вертикальных кадров в видео не бывает.
Вертикальные кадры снимайте только лишь в режиме фотосъемки
Для получения качественного результата, чтобы избежать дрожания камеры при съемке видео крайне желательно использовать штатив. Съемки статичных планов со штативом будут выглядеть приятно - красиво и устойчиво.  Старайтесь сразу приобрести хороший качественный и удобный в работе штатив, стоимость его может быть широких пределах от 150-200 долларов и более.  Штатив должен быть устойчивым к ветру, чтобы вам не пришлось удерживать всю конструкцию. Но не обязательно мощный и тяжелый – для компактной камеры достаточно купить легкий, но надежный. Штативная головка должна быть максимально качественной, она должна обеспечивать плавное движение камеры по горизонтали и по вертикали. При покупке проверьте штатив, чтобы не было задержки, торможения, чтобы камера двигалась плавно, иначе на видеосюжете будут заметны задержки.
В сложенном виде компактный любительский штатив не занимает много места, зато пользы от него будет больше. Сюжет, снятый со штатива выглядит действительно хорошо – попробуйте один и тот же сюжет снять со штатива и без, сами убедитесь, где качество выше и восприятие лучше.
Такой компактный штатив нетрудно взять с собой  в поездку. Без него  хорошей стабильной картинки вы не получите. Конечно,  снимать с ним далеко не всегда удобно и не всегда есть возможность взять с собой штатив. Не стоит  рассчитывать, что стабилизация в камере заменит штатив.  Обязательно уделите внимание, чтобы камера во время съемки не дрожала, дрожание картинки на экране утомляет и при просмотре раздражает.
Видеосъемка должна вестись с использованием определенных правил, а не как придется.
Снимать статичный план стоит продолжительностью до 10, максимум 20 секунд.
Не снимайте видео, постоянно перемещая камеру с одного объекта на другой, охватить все и сразу  не получится, да и не нужно этого делать. Постоянное переключение «взгляда» камеры с одного объекта на другой получится в итоге некрасиво, объектив камеры не должен бесконечно перескакивать с одного объекта на другой. Съемка должна вестись спокойно и не суетливо – ровно и плавно, без лишних трансфокаций.
  Будет лучше, если перед тем как включить камеру вы продумаете снимаемый план, наведете камеру и включите запись. При этом не вдавайтесь в другую крайность -  постарайтесь не снимать все одним планом. Снимайте крупным планом, используйте разные углы съемки,   ракурсы.
Чтобы получить сравнительно неплохой результат, нужно не торопиться, получайте удовольствие от процесса съемки, снимайте с душой. Лучше снять меньше, но более качественно и интересно.
При съемке помните, что в кадре должны оказаться  главный объект и фон. Снимайте разные планы: общий план места действия, средний план – тем самым вы сосредоточите внимание зрителя. Это можно технически реализовать двумя способами – с помощью оптического приближения, хотя если представляется возможным, лучше  приблизиться самому, что при съемке даст возможность снизить вероятность «шевеленки».
При съемке придерживайтесь к построению следующей последовательности, длительность каждого плана примерно пять секунд – общий, средний, крупный. Комбинация планов в зависимости от ситуации,  возможностей, особенностей         сюжета.
Общий план снимается продолжительностью ориентировочно 5-7 секунд, камера в это время не двигается, то есть план статичный, он  нужен, чтобы зритель  мог понять, где собственно происходит  действие.
 Если вы хотите передать простор, широту окружающего пространства – горы, море и т.д. то можно снять медленную панораму. Постарайтесь передать глубину,  снимая общие планы. Если вы перемещаете камеру, скомпонуйте кадр так, чтобы на переднем плане оказался неподвижный объект, подчеркивающий  движение.
 Снимать много и часто общие планы неправильно, чередуйте средние и крупные планы.
Отдельные «мелочи» - интересные фрагменты общей обстановки, лица наблюдателей и т.д., подчеркнут общий сюжет ролика, что придаст естественность, разнообразие и динамику, съемка в целом будет выглядеть интереснее.
Стоит обратить внимание еще на один важный момент. В видеосюжете процесс зуммирования не должен присутствовать, зритель не должен видеть процесс оптического приближения, этот процесс из кадра нужно исключить. Вы можете при обработке материала на компьютере вырезать фрагмент записи при зуммировании  в редакторе или включать и выключать кнопку видеозаписи, после выбора и установки нужного оптического приближения. Зритель в ролике увидит мгновенную смену планов вместо «наезда» камеры – оптического приближения.
Кроме того, не пользуйтесь часто зумом, с целью выделения интересных объектов. Не используйте такой прием как съемка с проводкой, в видео прием смотрится не очень естественно.
Самое главное в видео съемке это обеспечить хороший свет, от достаточного освещения зависит многое.  Если в случае с недоэкспонированным кадром в фотографии вы сможете подкорректировать его в графическом редакторе, то с видео такое не получится, поэтому старайтесь не допускать низкой освещенности, объект должен быть достаточно освещен солнцем или ярким источником света, который будет находиться за спиной оператора – позади камеры.
Снимать приходится не только на свежем воздухе, чаще видеосъемка используется в помещениях для записи торжеств: дни рождения, юбилеи, свадьбы, презентации.
Если вы снимаете застолье, то не стоит снимать все подряд – «от и до». Достаточно «схватить» начало, середину и конец торжества.
Снимая в помещении, всегда приходится сталкиваться с нехваткой света. Увеличение светочувствительности в компактных камерах, как правило, приводят к повышению уровня шумов – зернистой и невнятной картинке. Самое хорошее это использование дополнительного фото или видео освещения. 
Для съемки в обычной комнате   вы можете использовать свет от галогенной лампы 300-500 Вт. Лампу направьте  в потолок, чтобы установить лампу устойчиво понадобится простенький и недорогой штатив.
Цветовая температура галогенной лампы стабильна и вы сможете в камере установить баланс белого, который соответствует лампе. Самое хорошее, когда галогенная лампа снабжена собственным источником питания. Крайне не желательно смешивать дневной и искусственный свет. Цветопередача в этом случае окажется неправильной, и лица будут в кадре окрашены в неестественные цвета. Поэтому, если снимаете дома днем при включенном свете, задерните шторы.
Соответственно не смешивайте  галогенный свет со светом обычных ламп и ламп «дневного света», так как у них разная цветовая температура, это нарушает естественную цветопередачу. Естественный свет придает синий оттенок, лампы накаливания обеспечивают  красный, и лампы дневного света дают зеленый оттенок.
Если камера позволяет выставить баланс белого вручную, то всегда нужно выставлять его,
лучше это сделать по белому листу.
Снимая начало события, торжества передайте общий или средний план, снимать середину можно средним планом  и финал – средний и крупный план. Можно концовку передать  крупным планом говорящего,  тостом, и закончить общим планом. При этом нужно слушать, о чем идет речь, и постараться логически совместить снятые видеофрагменты с выступлением и разговорами людей. Главное не «сбивать все в кучу». Конечно, можно и поэкспериментировать – некоторые вариации при съемке абсолютно не помешают.
Снимая танцы, дискотеку, свадьбу – включите в сюжет одну или две фразы людей. Неплохо бы взять у людей интервью на фоне общих событий, но не затягивайте, достаточно всего секунд тридцать. На общем плане хорошо передастся настроение человека и  его место в  событии. Подряд снимать несколько интервью не стоит, лучше, чтобы между ними оставался большой промежуток времени. Воспринимается это гораздо живее, нежели десяти-двадцати секундные отрывочные планы действа.
Видеоролик должен быть содержательным. Начало фильма должно захватывать, сразу привлекать зрителя, середина должна быть насыщенной и интересной, а концовка не должна разочаровывать зрителя, чтобы он не пожалел, что посмотрел ваш видеофильм.
Удачные и наиболее интересные по действию съемки будет легко монтировать, а позже можно с удовольствием смотреть. Важно не затягивать саму сцену, а в случае, когда есть время и желание сделать сюжет более привлекательным, воспользуйтесь компьютерным монтажом. На монтаж  и эффекты потребуется некоторое время, но результат стоит того.
При съемке или при монтаже фильма можно применять специальные эффекты, но не стоит ими слишком увлекаться. Они должны быть ко времени и к месту, иначе спецэффект приедается, и зрителю становится не интересно. Все спецэффекты следует добавлять лишь после съемки сюжета. Добавить спецэффекты не сложно, а вот  убрать спецэффект, который вы применили при съемке, уже не получится. Да и при съемке трудно сразу определить, где и какой нужен спецэффект, это лучше все-таки определить при монтаже.





Комментариев нет:

Отправить комментарий