воскресенье, 17 августа 2014 г.

Как снимать с воздуха



Снимая с высоты, старайтесь избежать «картографичности» снимка. Это не документальная, геодезическая аэрофотосъемка, а художественная фотография. Постарайтесь расположить на передний план интересный объект, иначе снимок получится плоским и маловыразительным.
Далеко не все сюжеты выглядят привлекательно, когда камера направлена сверху вниз. Возможно, стоит немного подождать и снять сцену под углом, например, морские побережья.  Не всегда все стоит фотографировать в широкоугольном положении. В некоторых случаях неплохо выделить объект с использованием оптического приближения.
Постарайтесь из всего многообразия объектов выбирать наиболее яркие, привлекательные, оригинальные.  Так как съемка ведется в полете, надо научиться мгновенно оценивать сцену и выбирать сюжеты. Не всегда удается на скорости фотографировать вовремя и удачно, поэтому в таких условиях можно вести серийную съемку.
На снимке желательно дать зрителю представление о масштабе. Некоторые фотографы специально включают в кадр крыло или двигатель самолета, в качестве переднего плана. Вряд ли такие кадры в большом количестве понравятся зрителям. Скорее всего, части летательных аппаратов не стоит добавлять в пейзаж. Чтобы показать масштаб, поместите в кадре дорогу с автомобилями. Чтобы показать истинный масштаб снимка вы можете поместить в кадр тень от вертолета или самолета.
Съемка с большой высоты имеет ряд особенностей.
Контраст получается небольшим. Особенно когда в воздухе много пыли, над территорией висит смог. С увеличением высоты ухудшается контраст. Кроме того, облачность может портить кадр.  Сам иллюминатор окажется грязным снаружи, может быть изготовлен из многослойного стекла. Снимая через стекло иллюминатора, приблизьте к нему объектив. Тем самым вы исключите отражение светильников. Прислонять вплотную к стеклу не стоит. Из-за вибраций корпуса самолета снимок получится нерезким, они передаются камере.
Выдержка при съемке на высоте устанавливается короткая, однозначно придется повышать светочувствительность.
По-возможности старайтесь максимально эффективно использовать время полета на низких высотах.
Снимать с вертолета нелегко. Кадр поучится смазанным, если выдержка будет длиннее 1/1000 с. Когда солнце спрячется, увеличьте чувствительность до 400 или 800 ед. ISO.
Всегда старайтесь обратить внимание, чтобы стекло кабины не бликовало.
Особенно красиво смотрится пейзаж, снятый с воздуха осенью. Старайтесь включить в кадр интересные объекты – церкви, монастыри, старинные усадьбы, авторазвязки и даже руины.
Белокаменные храмы, строения хорошо смотрятся на фоне лесов, эффектно выглядят светлые объекты на фоне темной водной поверхности. Вы берите в качестве сюжетного центра церкви, разные постройки, катера, яхты.
Также интересно будет сфотографировать животных сверху – коров, греющихся под солнечными лучами,  стадо овец.
Зимой при съемке с воздуха пейзаж так и напрашивается на черно-белый. Темные стволы деревьев, дома, дороги, все это создают прекрасную графику.
В зависимости от местности снимки могут вызывать разное впечатление. Поля, дороги, производственные территории создадут ощущение абстрактных полотен. Минимализм в кадре пойдет только на пользу. Причем не только простые лаконичные формы, цвет и свет могут снимки сделать впечатляющими.
Попробуйте включить в кадр контрастные цвета, снять сюжет в контровом свете.









Комментариев нет:

Отправить комментарий