воскресенье, 11 мая 2014 г.

Съемка общих планов



Постарайтесь не копировать открыточные виды, снимайте оригинально, ищите смелые неожиданные решения, удивлять людей снимками это всегда интересно. Чаще всего самые удачные кадры просты. Много сюжетов, как правило, вы встретите в городских центрах. В незнакомом городе лучше съемку начинать именно с центра.
   Если возможно, обойдите объект и сделайте несколько снимков с разных ракурсов, попробуйте отойти и подойти ближе.
   У каждого здания есть выигрышные точки съемки, фотографируя с которых вы получите наиболее привлекательное фото. Если вы обладаете некоторым запасом времени, не торопитесь, изучите сцену внимательно. Возможно, стоит встать немного правее или левее, присесть, отойти дальше, попутно уберите из кадра все лишнее, дождитесь пока уйдут люди, которые не вписываются в сюжет. В некоторых случаях наоборот, горожане прекрасно дополнят главный объект.
   Если возникают перспективные искажения, и если они не нужны в композиции, исключите их.  Если при фотографировании пейзажа они не так влияют на общее восприятие снимка, то здесь вы можете получить сильные геометрические искажения. Когда «заваленные»  дома не являются самоцелью, выберите точку съемку, при которой  искажения становятся минимальными. По возможности, отойдите от объекта дальше, снимайте с другой точки.
   Снимая общие планы, существует риск поместить в кадр лишнее. Избегайте соблазна охватить сразу все, что видно вокруг себя. Поделите все, что видите перед собой  на несколько кадров.
   Даже если вы нашли на ваш взгляд самую удачную точку съемки, постарайтесь сделать еще пару-тройку дублей с разных точек. Также, если есть возможность забраться выше – снимите объект или городской вид с верхней точки.
   В общих планах наметьте единственный объект – основной. В городе часто соседствуют объекты, которые каждый сам по себе годится для отдельной фотографии, не стоит объединять их в одном снимке.  Стройте композицию так, чтобы в кадр вошел только лишь один привлекательный сюжетный центр, остальное лишь добавлялось к нему, но не «перебивало» внимание. Два-три равнозначных по привлекательности здания, сооружения далеко не всегда образуют гармонию.
   Хорошо показать на фото глубину, масштаб изображения. При этом от переднего плана вы можете «подтолкнуть» взгляд зрителя к объекту.  В городе вы всегда найдете, чем  «разбавить» передний план и как подвести взгляд. Не спешите, «нащелкать» вы успеете, присмотритесь, понаблюдайте. Вначале пусть композиция выстроится мысленно, затем уже в памяти iPhone.
    Вначале понаблюдайте за городской жизнью, полюбуйтесь видами, впитайте в себя дух города. Сядьте на скамеечку, посмотрите вокруг. Ищите, что выгоднее будет смотреться на переднем плане. Не будет ошибкой, если вы включите в кадр направляющие линии. В городе их много – трамвайные пути, автодороги, бордюры, щиты, заборы,  трубы, следы шин и многое другое.
   Что больше включить в кадре – небо или город? Все зависит от замысла, от композиции, которую вы рисуете в воображении. Чаще всего оставляют небу крайне мало места либо совсем исключают.   Если облака выразительные, небо привлекает необычным освещением, почему бы не построить кадр, где большая часть уделена именно ему.
   Во многих случаях солнце в кадре придает снимку более живой и радостный вид.

   Общие планы неплохо снимать с мостов, с возвышенных мест. Пройдитесь по мосту несколько раз, присмотритесь. Что в кадре самое красивое, что вам нравится больше, что бы вы исключили? Дождитесь, когда в кадре появится катер или теплоход, если снимаете над рекой.
   В городе интересно снимать не только с мостов, спуститесь под мост. Находясь под мостом, вы можете сфотографировать мост или его фрагмент.
  Пусть вас не пугает непогода, снег или дождь придадут снимкам особый шарм. Пусть дальний план окажется едва различимым, ничего страшного, если он «растворится».
   Красиво, когда солнечные лучи пробиваются сквозь листву. Во многих случаях деревья гармонично впишутся в кадр. Главное, чтобы листва не закрывала большую часть интересных зданий.
   Компонуя кадр, смотрите, как лучше поместить объект  – вертикально, горизонтально или, наклонив камеру снять диагонально.
    При этом старайтесь не «перегнуть палку». В некоторых случаях не хватает буквально пары миллиметров, чтобы снимок смотрелся более естественно. Не должно быть всего слишком. Важно чувство меры, чтобы фотография смотрелась естественно, чтобы у зрителя не возникало желания немного повернуть снимок, наклонить камеру или вообще взять ножницы и разрезать на две половины.
   Всегда старайтесь определить границы кадра точно. Снимайте так, будто вы работаете с пленкой, и у вас нет возможности откорректировать фото. Так вы приучите себя к дисциплине, научитесь фотографировать грамотно и вдумчиво и аккуратно.
  Удаляйте все лишнее, некрасивое, что не имеет отношения к выбранному объекту. В городах нередко сочетается красивое и некрасивое, чистое и грязное. Выбирайте объекты так, чтобы в кадре не оказались разные «некрасивости».
   Ваш кадр не должен «разваливаться».  Линии, проходящие через весь кадр, постарайтесь чем-то ограничить, пересечь. Да и по центру старайтесь, чтобы никакие линии не проходили, как вертикальные, так и горизонтальные.
   Здание, снятое с разных точек может выглядеть совершенно по-разному. Например, с одной стороны деревья, кусты, эффектно подчеркивающие и дополняющие это здание. С этой стороны вы можете показать здание также и на фоне закатного неба.  Снимая с другой стороны, вы можете передать это здание в окружении других. Здесь оно может «затеряться» на фоне остальных. Старайтесь, чтобы объекты не «сливались» и не «накладывались». Не всегда это выглядит привлекательно.
   Когда вы снимаете крупный объект с интересными мелкими деталями,  чтобы они не потерялись, выводите их на передний план. Также когда освещение явно не выигрышное, чтобы передавать целиком здание, лучше сосредоточьте внимание зрителя на деталях здания. Это и окна и балясины, скульптуры, отдельные декоративные или конструктивные элементы зданий.
   Так как в iPhone широкоугольный объектив, он позволит передать перспективу. Но здесь возникает проблема – схождение вертикальных линий. Если направить камеру вверх, то вы получите сходящиеся вертикали.
  Если это не входит в ваш замысел, попробуйте изменить точку съемки. Снимите с более высокой точки. Например, из окна здания, расположенного с противоположной стороны, с какой-либо другой точки. Если вы сможете встать на высоту равную половине снимаемого здания, то вы добьетесь уменьшения искажений. Либо попробуйте отойти на достаточно удаленное расстояние, это уменьшит искажения.
Перспективные искажения можно использовать для усиления изобразительного эффекта.
  Если здание целиком не помещается, в большинстве случаев лучше не «подвешивать» его, срезая низ. Но в некоторых сюжетах, наоборот, можно кадрировать более плотно и выделить наиболее интересную часть.
   Для съемки в городе, особенно при недостатке света, хорошо использовать штатив.  Если под рукой нет штатива, всегда в городе можно найти подходящую для камеры опору. Здесь вам на помощь придут различные столбики, ограждения, скамейки, крышка мусорного бака, ветка дерева и другие устойчивые объекты. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий