вторник, 15 апреля 2014 г.

Съемка в горах



   Первое правило съемки в горах – будьте осторожны. Выронив iPhone случайно, вы рискуете распрощаться с ним. К тому же повредить его в горах легко. Смотрите не только на сцены, выбирая сюжет, но и себе под ноги. Будьте особенно внимательны, когда под ногами скользко, когда почва осыпается. Для того чтобы сделать снимок остановитесь, обязательно примите устойчивое положение, фотографируйте всегда без спешки. Это не только позволит сохранить ваш  iPhone в целости и сохранности, но и приучит более придирчиво выбирать сюжет и вдумчиво кадрировать.
   Позаботьтесь об удобной обуви, хорошо подойдут  прочные кроссовки, предпочтительнее горные ботинки с нескользящей подошвой, имеющие отличное сцепление с камнем. Не забудьте о ветровке, наденьте брюки, а не шорты, чтобы не поцарапаться о камни.
   Обязательно возьмите с собой карту и фонарик. Планируйте маршрут с расчетом, чтобы не остаться случайно на ночь. В горах ночью холодно, да и небезопасно, в сумерки тропу можно не разглядеть.
   Отправляйтесь в поход раньше. Утром освещение гораздо интереснее, чем в полдень, свет интересно выделяет элементы горного пейзажа, на снимке они хорошо различимы. Боковое освещение предпочтительнее.
   В дневное время снимки получатся не столь интересными из-за более равномерного освещения. Фотографии создадут менее радостное настроение, чем при утренней съемке.
В дневное время старайтесь поймать моменты, когда облака удачно закрывают часть пейзажа. Если в целом световой рисунок вам не нравится, немного подождите.
   Днем прекрасно освещаются ущелья, долины и каньоны. В такой момент снимок приобретает объем, тени хорошо различимы и не черные. Пасмурная погода обычно не позволяет снять интересные снимки. Когда на небе серые облака, сделайте акцент на интересные формы, выделяйте красивый передний план, возможно, удастся дождаться облаков необычной     формы.
    Вечерний свет для фотографии более интересен, снимок получит особую теплоту. Но вечером времени для съемки остается намного меньше, к тому же нужно еще успеть спуститься и добраться.
    В горах все выглядит красивым и завораживающим. Снимки часто не передают те красоты, которые вы видите вокруг. Не торопитесь отщелкать все подряд в надежде, что в памяти iPhone сохранилось все также красиво.
   Если вы снимаете со смотровых площадок, исключите из кадра провода, опоры ЛЭП, случайных людей, автотехнику и прочие непривлекательные детали. Если снимаете горы снизу, заполните передний план. Всегда старайтесь это делать, снимок от этого только выиграет. Если ничего не подобрали – походите немного, поищите еще.
    Неплохо противопоставить большие и величественные горы малому объекту. Например, это может быть одинокое дерево, строение, водоем, человек, животное.
  В пределах двух–трех метров от того места, где вы стоите, постарайтесь включить в композицию цветы, колючки, камни, коряги и т.д.
    Всегда выбирайте наилучшую точку для съемки. Если требуется, компонуйте кадр  с расчетом, чтобы расположенный близко предмет закрыл некрасивую часть дальнего плана. Например, трубу, дым и т.д.
    Желательно выбрать один наиболее интересный объект и расположить его в точке пересечения линий золотого сечения. Все остальное должно гармонировать и подчеркивать главный объект. Объектом внимания фотографа может оказаться дерево интересной формы, необычная форма камня, привлекательное освещение и т.д.
   Прекрасно смотрятся пейзажи, на которых присутствуют диагональные линии – поток воды, склоны гор, ствол наклонного дерева, тень. Это может быть линия из угла кадра в точку пересечения линий золотого сечения, различные варианты диагоналей.
   Если в кадре нет явного сюжетного центра, присутствуют множество диагональных линий или изгибов, полезно выстроить вертикальную композицию и разместить сбоку высокий вертикальный объект – дерево или др.
  Высокие горы имеют редкий растительный покров. Горы высотой выше 3 км покрыты снегом и льдом. На такой высоте непросто фотографировать, в условиях холода и сложной проходимости времени на съемку крайне мало, требуется хорошая физическая подготовка, альпинистское снаряжение. В этих условиях снимайте крупные, хорошо воспринимаемые формы.
    Если ветрено, дождитесь паузы между  порывами ветра.
Избегайте черных пятен в кадре, «провалов» и выбеленных участков. Старайтесь сохранить полутона.  Любая матрица имеет ограниченную фотошироту. В горах освещение слишком контрастно, немного притемните небо и добейтесь, чтобы нижняя часть кадра получилась светлее.
  Помимо общих планов снимите такие сюжеты, как цветок на фоне мха или камня,  воду, водопад, камень, рассекающий поток воды и другие сюжеты, например, одиночное дерево, растущее на камнях. Так вы разнообразите съемку.  



Комментариев нет:

Отправить комментарий