четверг, 25 сентября 2014 г.

Композиция в пейзажной фотографии


Как и в остальных жанрах изобразительного искусства, пейзаж требует знания основ композиции. Когда в кадре композиция тщательно продумана, это ощущается сразу. Зрителю в первую очередь понравится кадр с выстроенной композицией.

Фотографию можно представить в виде конструктора, где фотограф собирает что-то красивое, гармоничное из отдельных элементов. Некоторые детали отсеивает, какие-то элементы добавляет, что-то усиливает, в итоге добиваясь совершенства.

При взгляде через видоискатель или на ЖК-экран, посмотрите внимательно, что еще входит в кадр помимо основного объекта, что его окружает. Придирчиво осмотрите все углы кадра. Мысленно представьте ваш будущий снимок.

 Лишнее вам не нужно, поэтому старайтесь убрать из кадра все ненужное, не относящееся к сюжету, портящее кадр и отвлекающее внимание.  Основной объект не должен быть слишком мелким, но и слишком большим тоже его не стоит помещать в кадр.

Сознание зрителя восстанавливает недостающие элементы. Нередко достаточно показать изображение условно, намеком, чтобы зритель мысленно дополнил информацию. Помните, что зрителю придется «восстанавливать» эту часть изображения до целого, «расшифровывать объект», и в кадре должно быть достаточно для этого информации.
Раньше фотографы носили с собой фоторамку из картона, используя ее для оценки кадра. Один глаз при взгляде закрывают, держа рамку на вытянутой руке.  Вместо рамки использовали руки, соединяя большие и указательные пальцы вытянутых рук.

Старайтесь не перегрузить одну часть кадра, не оставив при этом на второй уравновешивающие объекты. В некоторых случаях такое расположение позволяет внести в композицию динамику, сделает изображение более интересным.

Желательно всегда добиваться решения композиции кадра при минимальном числе композиционных элементов в кадре.

Самое главное в кадре авторский замысел. Все, что вы видите вокруг себя, вы используете как строительный материал для передачи ваших идей, ощущений. Пейзаж может вызывать у зрителя разные состояния – напряжение, тревогу, спокойствие, восторг.

В идеале в композиции каждый элемент должен занимать определенное место в системе подчиненности главному - сюжетному центру. Сюжет передать на снимке мало, нужно еще как в приготовлении пищи, не «переборщить». Чувство меры, ощущение гармонии развивается со временем.

Хаос на снимке это не всегда хорошо, старайтесь не перегружать кадр несовместимыми элементами. Сочетайте малое число объектов, выделяйте связь между ними. Лучше сделайте несколько отдельных кадров, чем «впихивать» все, что видится вокруг. В некоторых случаях наоборот нагромождение, хаотическое расположение линий и пятен позволяет выделить в кадре, например, суетливую городскую жизнь.





 

Комментариев нет:

Отправить комментарий