«Пустой» пейзаж малоинтересен.
Просто лес, просто небо, просто море – в итоге снимок лишен смысла. В любом
пейзаже фотограф передает не только красоту окружающего мира, но и самый
интересный, самый захватывающий объект. В кадре глаз должен за что-то
«зацепиться». Это первый и самый важный объект кадра, куда падает взгляд сразу.
Все остальное в кадре по
значимости должно уступать этому сюжетно важному объекту. Не должно быть в кадре двух одинаковых по
важности сюжетных центров. Часто это уже повод, чтобы сделать другой кадр. Все
в поле кадра должно лишь удачно дополнять выбранный главный объект. Задача
фотографа заключается в том, чтобы так выстроить кадр, чтобы в нем все
подчинялось главному объекту съемки.
Но здесь есть одно небольшое
дополнение – главный объект может состоять из двух, трех объектов. Если они
взаимосвязаны, почему бы их не оставить в кадре. Например, дерево у которого
отходят два ствола почти от земли. Не станете же вы его пилить, потому, что это
уже два объекта. Или же две играющие на поле собаки – вряд ли стоит одну
выгонять из кадра. В каждом конкретном случае вам стоит полагаться на
внутреннее видение композиции – если построение вам нравится, вы не мыслите
иначе, смело снимайте, нарушая формальности. Ведь жизнь не ради них, а для
радости на душе.
Добиться акцента внимания на
главном объекте можно разными способами.
Компонуя кадр, старайтесь не
обрезать красивые объекты (деревья, кусты, цветы и т.д.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий