Самое первое, что вы должны определить для себя это
композиция кадра. Его нужно строить, а не снимать все, что попадает в объектив.
Все, что видит глаз, не должно попадать в кадр. Это быстро утомит зрителя. В
кадре должно быть только то, что вы хотите довести до зрителя, что имеет
отношение к сюжету. Все остальное безжалостно оставляйте за границами кадра,
даже если вокруг растут орхидеи и ходят павлины. Все элементы в кадре должны
между собой сочетаться. Случайностей быть не должно. Если не знаете, как
строить кадр, все это есть в учебниках. Построение кадра должно раскрывать ваш
творческий замысел.
Перед тем, как нажать на кнопку, вы должны вначале
выстроить кадр в голове, затем все подготовить на съемочной площадке. Определите
с какой точки необходимо снимать. Где будет расположена линия горизонта. Также продумайте
фон, декорации, куда и как вы поместите
людей. Еще один вопрос – как передать
Как будем строить кадр
В самом начале определите структуру построения – линейную схему кадра. Иначе говоря, набросок, в котором определите каким образом объекты будут переданы в кадре. Неплохо сделать карандашные наброски.
Хорошо бы также прикинуть, каким образом вы расположите линии в кадре, как их будете использовать.
Например, вы снимаете радиомачту или дерево – высокий
вертикальный объект, основная линия будет вертикальная. Пара-тройка
горизонтальных линий не ухудшит кадр. Наоборот, даже дополнит и подчеркнет
вертикальный объект. Хорошо, когда линии не выходят за границы кадра.
Если вы снимаете кадр, где расположен основной объект
горизонтально, например. Пейзаж, река, море, лежащее бревно и т.д., старайтесь
не располагать такую линию ровно посередине кадра. Сместите относительно центра
дорогу, забор, световой след и т.д.
В некоторых случаях стоит поместить объект по диагонали. В этом случае вы придадите кадру динамику, подчеркнете движение. К примеру, КАМАЗ ползет в гору, лыжник спускается с горы и т.д. При этом не увлекайтесь частым наклоном камеры. Следите, чтобы движение объектов оставалось в кадре естественным.
Наиболее гармонично смотрятся овальные, круговые линии в кадре, а также движения – танцы, выступления, движение животных по кругу.
В некоторых случаях стоит поместить объект по диагонали. В этом случае вы придадите кадру динамику, подчеркнете движение. К примеру, КАМАЗ ползет в гору, лыжник спускается с горы и т.д. При этом не увлекайтесь частым наклоном камеры. Следите, чтобы движение объектов оставалось в кадре естественным.
Наиболее гармонично смотрятся овальные, круговые линии в кадре, а также движения – танцы, выступления, движение животных по кругу.
Композиционное решение в кадре может быть разным. Если нет
больших оснований для усложнения композиции, простота и лаконичность всегда
дают преимущества. Старайтесь убирать из кадра все лишнее, второстепенное,
случайное, необдуманное.
Также, когда вы слишком строго и формально следуете композиционным правилам, съемка может выглядеть «натянутой».
Также, когда вы слишком строго и формально следуете композиционным правилам, съемка может выглядеть «натянутой».
Постарайтесь к построению кадра относиться не только
грамотно, но и творчески.
Если вы только осваиваете ремесло и не знакомы с основами
фотосъемки, композиции, могу посоветовать учебник. Он хоть и старый, возможно, требующий
доработки, так как многое за это время в технике изменилось, но весьма полезный
с точки зрения теории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий