четверг, 8 мая 2014 г.

Общие рекомендации по съемке городского пейзажа



   Берите с собой зонтик, даже если на небе не видно ни единого облачка. Оказаться под дождем без зонта не так страшно, но с ним вы сможете продолжить съемку, сделав несколько интересных фотографий.
   Обувь и одежда должны быть по сезону и удобными, тогда прогулка превратится в удовольствие, вы будете полностью сосредоточены лишь на поиске любопытных сюжетов. Прихватите с собой блокнот, ручку, визитки, если нет – приготовьте. Они пригодятся, когда вы будете снимать людей – почему бы не познакомиться, переслать по почте снимки, да и разрекламировать себя, как увлеченного фотохудожника.
   Если вы приехали в незнакомый город, приобретите карту или загрузите ее в ваш iPhone, купите путеводитель с указанием наиболее интересных мест. Лучше заранее ознакомиться с планом города и снимками, сделанными другими фотографами. Тогда у вас появятся идеи, что и как снимать, сразу запишите их в блокнот, иначе забудете.
  В незнакомых, а также больших городах старайтесь соблюдать меры безопасности.
Будьте внимательны, переходя автодорогу, фотографируя на другой стороне дороги. Движение на трассах оживленное, далеко не все соблюдают не только скоростной режим,  но и правила. Не ходите по краю автомагистралей, где движение интенсивное.
    Всегда обращайте внимание на то, что творится вокруг  – сосульки над головой, снег, свисающий с крыши, раскопанная теплотрасса и т.д.




Обращайте внимание на то, что творится вокруг...


Уличная и архитектурная съемка



   Городской пейзаж это наша среда обитания, как правило, наиболее часто встречающийся вид фотографии.  Широкие проспекты столиц, узкие улочки южных городов, одноэтажные старинные дома малых городов – все по-своему интересно и создает на фотографии определенное настроение. После портрета этот жанр второй по популярности. Надо сказать, что iPhone здесь идеально подходит как фотографический инструмент.
  Чаще выходите на прогулку по городу – это  полезно не только для здоровья, ходьба  позволяет легко избавиться от плохого настроения, «выветривает» стресс, вдобавок подарит вам свежие впечатления и хорошие снимки. Лучшие кадры обычно получаются, когда человек не занят делами, никуда не торопится, в таком расслабленном состоянии проще увидеть скрытые новые сюжеты. Именно во время таких неспешных прогулок получаются самые удачные кадры.
   Каждый город интересен по-своему, наверняка после поездки в другой город вы захотите сохранить воспоминания не только в памяти, смотрите вокруг с любопытством.
   Некоторые сюжеты полезно доработать в графическом редакторе. Так, например, нередко черно-белый кадр делает привычный городской пейзаж более интересным, словно выявляет нечто существенное, скрытое от поверхностного взгляда.
   Наблюдайте за городской жизнью, проникайте в глубины. Здесь очень важно умение ждать.




вторник, 6 мая 2014 г.

Перед тем, как пойти в фотомагазин



Скоро лето, многие задумываются о том, чтобы взять с собой в отпуск фотокамеру. Хорошо, если есть в наличии фотоаппарат. А если нет, или очень старый?
Деваться некуда, нужно что-то брать…
Что именно?
Вот здесь и главный источник головной боли.
Чтобы избежать лишних проблем, постарайтесь выбрать нужную модель до посещения магазина. Отправляться в магазин с мыслями – там на месте решу не стоит. Опытные менеджеры продадут вам все, что угодно за ваши деньги, без учета ваших интересов. Многие из них стажеры, некоторые устали, кто-то не в духе, кому-то надо продать давно залежавшийся фотоаппарат и т.д.
  Определитесь, что и для чего будете покупать. Не стоит брать самое дорогое, если вы еще не представляете всех ее возможностей, и нет соответствующего опыта.
Спросите себя – удобна ли вам большая и тяжелая камера, будете ли вы таскать с собой зеркалку или вам важнее компактность.
 Если рассчитываете получить максимально качественные снимки, то не берите камеры с маленькой матрицей. Вам подойдет камера с форматом матрицы, как минимум, APC-C, а лучше полнокадровую.
Если планируете использовать снимки для размещения в Интернете, печати на формат открытки, подойдет и «мыльница» - компактная камера с традиционно маленькой матрицей. Выбирайте опять-таки не с самой меньшей матрицей, лучше с небольшим зумом – диапазоном фокусных расстояний. Более востребованной окажется широкоугольная оптика. Не гонитесь за  гиперзумами в надежде поохотиться за птицами и прочими удаленными объектами, ничего приличного такая оптика не даст.
Наиболее удобный в съемке вариант – любительская зеркалка, такая как. Canon 700d, Nikon d3300, Sony  A58 и другие камеры этого класса. Довольно емкий аккумулятор обеспечит вам практически весь съемочный день, если прикупите дополнительный, то о проблеме питания можно забыть. Качество этих камер удовлетворит самых требовательных. Если же есть цель получить самые качественные фотографии – выбор один камера с полнокадровой матрицей. Здесь вполне оправданно также приобретение б/у техники, если средств недостаточно. Главное как следует проверить технику.
Почитайте обзоры, тесты отзывы владельцев, посмотрите и сравните снимки, отпечатайте и повесьте на стену. Обратите внимание на цветопередачу. Здесь многое зависит и от оптики, которую вы будете использовать.






воскресенье, 4 мая 2014 г.

О поиске сюжетов для макросъемки



Как и где искать сюжеты?  Этот вопрос не может не волновать человека с фотокамерой в руках.
Здесь существует два подхода. Первый - вы берете камеру и отправляетесь снимать  куда-нибудь, в надежде встретить хорошие и интересные сюжеты. Конечно, вам обязательно встретятся какие то объекты, могут попадаться   и очень достойные. Такой подход напоминает рыбалку – авось что-то попадется интересное. Удача не помешает, надеяться на то, что встретиться отличный сюжет неплохо. Но не менее важно как вы его передадите – это т интересный и удачный сюжет, как построите композицию и т.д.  В данном случае, чем более опытный и внимательный фотограф, тем интереснее у него будут сюжеты.
Второй подход может быть другим,  вы хорошо представляете себе, что и как вам нужно снять, мысленно видите конечный результат. Видите его настолько хорошо, что знаете, что и как  искать. В таком случае вы находите нужный вам объект для съемки, в нужное время оказываетесь в нужном месте – подбирая освещение, условия, фон и т.д., то есть добиваетесь задуманного. И тот, и другой способы позволяют работать с большим интересом. Каждый из них по-своему интересен, каждый из них по-разному привлекателен. Оба имеют право на жизнь, кому-то нравится больше первый, кому-то второй подход к съемке, в итоге могут получиться совершенно разные и очень интересные снимки и в том и в другом случаях.
Однако не стоит замыкаться  в себе!
Нужно общаться со всем миром – благо Интернет это позволяет.
Обязательно смотрите, как работают другие фотографы, и не только в вашей стране, но и во всем мире. Работы многих любителей своего дела вас приятно удивят. Какие то сюжеты вам могут понравиться, запомнится, вы сделаете что-то похожее, а может еще и лучше.
Насекомых лучше всего искать за городом, вдоль дороги, на солнечных полянах, есть места, где они скапливаются в наибольшем количестве, поэтому полезно прогуливаться вдоль дорог, в лесу находите поляны с полевыми цветами.
Возьмите с собой компас, карту, телефон.
Чем дальше от города, тем интереснее сюжеты, больше  естественной красоты, которую тем не менее нужно выискивать. Изучайте форумы, интересуйтесь отзывами о поездках, путешествуйте. И тогда ваши снимки будут яркие запоминающиеся, и необычные.





четверг, 1 мая 2014 г.

Творческий подход



Чтобы фотография оказалась действительно удачной, нужно обеспечить и высокое техническое качество и правильное применение приемов съемки, чтобы усилить художественную выразительность снимка, сделать его эмоциональным. Поэтому обращайте внимание не только на технические стороны, но и на художественную выразительность, выражайте на снимке свое видение сюжета.
Самое главное это неугасающее любопытство ко всему интересному, что вас окружает. Вспомните маленьких детей, когда вы были в детстве, вы  с интересом играли разными предметами, превращая их в игрушки, так и теперь – превратите все, что красивое вокруг вас в «кубики», с помощью которых можно вызвать эмоции, настроение от встречи с объектом.
В работе старайтесь критически оценивать свои фотографии, использовать новые и творчески изменять те приемы съемки, которые вы используете.
Улучшить результаты очень быстро вряд ли получится, даже если вы как следует изучили теорию, только достаточный опыт, хорошая практика работы с конкретной фототехникой позволит использовать ее наиболее интересно, добиваться максимума. Старайтесь эксплуатировать свою технику по максимуму, не стоит ее жалеть, снимайте в разных местах – сады, поля, луга, леса, горы.  Вы увидите, на что способна ваша техника, ограничивает ли она ваше творчество или наоборот.
В каждое время года есть свои «прелести», старайтесь больше бывать на природе. Высокая активность фотографа дает много возможностей в творческом плане. Пик приходится на летнее время – много насекомых, цветов и растений, наиболее  благоприятные условия для съемки, так как тепло, а также света больше. Поэтому старайтесь летом снимать как можно больше на свежем воздухе.   Постарайтесь всегда в первую очередь выделять интересный сюжет, понять для себя его, а потом уже переходить на технические решения. Не стоит увлекаться технической стороной дела, получением качественных технически снимков, если нет интересного сюжета.
Кроме творческого подхода, оригинальных идей, для их реализации, для удачных снимков потребуется много терпения, трудолюбия, усилий, а также времени.
При этом сосредоточьтесь на том, чтобы развивать именно свой стиль, свой подход к фотографии. Это будет наиболее интересно.
Попробуйте использовать в работе следующий подход.  Вы сняли фотографию, распечатали и положили перед собой. Считайте, что это промежуточный результат, так сказать рабочий вариант, посмотрите на снимок, можете повесить на стенку. Подумайте,  как доработать эту «заготовку», что в нее добавить, что изменить, что переделать. Возьмите в руки карандаш, ножницы, составьте коллаж, доработайте. Сделайте эскиз и вы увидите, как снять лучше, что добавить в сюжет и т.д. Такой подход даст вам привычку работать творчески.

среда, 30 апреля 2014 г.

Использование сканера



Если у вас есть в наличии сканер, то вы его можете также приобщить к макросъемке, получив с его помощью изображение в масштабе 1:1. Желательно, чтобы у него было высокое разрешение. Он прекрасно справится с «фотографированием» плоских объектов, таких как, например,  листья. Для некоторых задач он даже больше подходит, чем цифровая фотокамера – сканер обеспечит идеальную параллельность изображения, в то время как камеру трудно установить строго параллельно плоскости объекта, также сканер обеспечит очень высокое разрешение. Если объект имеет небольшие углубления, то они окажутся не в фокусе, так как немного удалены от стекла.
В работе старайтесь не поцарапать и не пачкать стекло сканера, периодически его нужно чистить. Даже если вы будете сканировать не совсем плоский объект, то на снимке получите плавные переходы освещения от лампы сканера. Это освещение не имеет ничего общего со вспышкой от встроенной на камере. Оно больше напоминает кольцевую макровспышку. К тому же вы можете через меню сканера настроить нужные  параметры, подобрать их оптимальное соотношение и управлять освещением. Установите максимальное разрешение и 48-битную цветовую глубину.
Если вы задумали на фотографии, полученной при помощи сканера получить фон черного цвета, поднимите его крышку и сверху накройте черной мягкой тканью.





вторник, 29 апреля 2014 г.

Увеличение ГРИП с помощью наложения изображений в Photoshop



Цифровые технологии в фотографии дают фотографу немалые возможности по сравнению с пленочными временами. Многое из того, что трудно реализовать при съемке, можно сделать при помощи программного обеспечения.  
При съемке  крупным планом одним снимком не всегда просто добиться нужной глубины резкости. Если условия съемки позволяют – например, в предметной съемке, то вы можете сделать не один снимок, а несколько дублей, снимая  из одной точки с разной фокусировкой, то есть, фокусируя камеру на разные участки объекта. Возможно, придется сделать десять или даже двадцать снимков с очень небольшой глубиной резкости. Для этого камера обязательно должна быть установлена неподвижно - на штативе.
При этом фокусировку можно производить вручную. Перемещать камеру,   ближе – дальше  не желательно, так как совместить изображения, снятые с разных точек (камеру в руках вы можете незаметно перемещать в стороны) будет трудно. Изображения в редакторе должны совмещаться точно. Еще стоит учитывать, что при фокусировке на разные точки объекта немного меняется масштаб изображения на снимках, при совмещении приходится «подгонять» масштаб.
Наложив друг на друга изображения, вы в верхних слоях ластиком стираете нерезкие участки изображения. На их место подкладываются резкие фрагменты нижнего изображения. 
 Несмотря на то, что резкость в итоге будет получена не оптическим способом, а комбинированием резких участков изображения в графическом редакторе, в целом снимок будет выглядеть достаточно резким. При съемке установите такую диафрагму, которая позволит добиться  оптимальной резкости на выбранном участке фокусировке, так как может получиться нерезкость изображения, вызванная дифракцией. Иначе говоря, не зажимайте максимально диафрагму при съемке.
В работе не стоит спешить, аккуратность и внимательность позволят вам точно совместить изображения и не допустить нерезких фрагментов.