среда, 24 февраля 2016 г.

На пути к красивым снимкам – пейзаж



На пути к красивым снимкам нужно сделать первый шаг – взять в руки камеру и обязательно инструкцию. Начав увлеченно фотографировать, обычно многие вряд ли откажутся от желания снимать пейзаж. Жанр сильно затягивает, как и желание много путешествовать.
Впереди фотографа ждет много интересного, в тоже время придется немало потрудиться. Всегда нужно помнить, что ни учебник, ни инструкция к фотокамере, ни самый продвинутый аппарат не заменят творческий взгляд  – нажми на кнопку и на выходе получишь результат.  Здесь все немного по-другому.
С одной стороны надо знать базовые правила, изучать советы, необходимые для творчества практические рекомендации, посещать выставки, знакомиться с работами художников.
Без четкого понимания, как технических вопросов, так и художественных, без  вдумчивого отношения к делу, без творческого анализа  каждой сцены весьма трудно добиться желаемого.
Даже самый продуманный набор правил окажется недостаточным. Дело даже не в том, что вы прочитаете множество теоретических и практических рекомендаций. Познакомитесь с некоторыми приемами съемки и узнаете, как получить нужный результат. Все заключается в вас самих. Ведь что-то внутри подсказывает – подталкивает чаще к пейзажной фотографии. Наверное, не зря…
А это значит, что есть та искорка, которая  будет изнутри освещать и подсказывать дорогу в нелегком виде съемки, не даст остановиться на середине пути. Все время придется делать усилия над самим собой, так как не всегда находятся время, желание, силы, настроение…
Возможно, понадобится «нырнуть» в учебники, чтобы восполнить имеющиеся пробелы. Тайна успеха заключается не только в прилежном освоении техники съемки, аппаратуры. Важнее рост собственного творческого потенциала. Важно  личное восприятие окружающего мира. Даже когда нет в руках камеры, человек все равно видит красоту и понимает, как ее не «расплескать».
 Изучить можно любую теорию в  совершенстве, можно набить руку и неплохо применять все правила на практике, но этого мало. В таком рецепте не хватает чего-то еще – главного элемента, отношения фотографа к работе, творчеству, к окружающему миру.
 Надо стремиться максимально раскрыть внутренние стремления, видение окружающего мира, эмоции, не надо забывать про себя.
   Пейзаж несет огромный потенциал по воздействию на зрителя. Он дарит яркий источник радости. Именно этот жанр позволяет максимально раскрыть творческий потенциал. Ведь предметка, репортаж, свадебная съемка, да и портрет – все это в основном работа на заказ, подстраивание под некоторые обстоятельства, требования. Пейзаж тоже может быть коммерческим (календари, журналы и т.д.). Здесь же индивидуальность раскрывается максимально.
Мало освоить все правила художественного искусства, фотосъемки, нужно подняться изнутри, увидеть мир по-новому, что гораздо сложнее. 
Что нужно помимо знаний? Избавиться от страха. Страха, что вас не поймут, что вас раскритикуют, что ваши работы не отберут на конкурс и не примут на выставку. У вас должен остаться один единственный страх – работать по шаблонам, копировать других.  Разумеется, основы знать необходимо. Надо понимать, что, как и для чего делается. Изучать теорию обязательно – это все равно, что писать музыку, не зная нот. Важно в погоне за объектами, формами и красками  не заглушить яркую индивидуальность, вашу творческую составляющую. Уверенность, целеустремленность, умение ставить перед собой задачи и добиваться задуманного, вот, что самое главное. Читая книги, многие ищут «волшебную палочку», способную делать шедевры. Она есть – внутри вас. Задача дополнить ее всем необходимым, чтобы она заработала на всю катушку.
Фотограф-пейзажист это путешественник, философ и художник одновременно. Если убрать одну из опор это не может не сказаться на результате – фотографиях и ощущении в работе, ведь это неразрывно. Второе не менее важно.
Главное идти по творческому пути, совершенствоваться, но не останавливаться. Стоит прислушиваться к советам других фотографов, критиков, но важно не попадать ни под чье влияние.  Самое ценное это уникальный путь, индивидуальный взгляд на мир.  Любой человек имеет право на собственное видение мира, как его отвоевывали все великие мастера.








Комментариев нет:

Отправить комментарий